Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 3

Выполнение детьми методики №3 с целью изучения влияния музыкальных произведений на эмоциональный фон ребёнка показало следующие результаты: дети ЭГ также как и дети КГ, воспринимают как классическую музыку, так и знакомые мелодии из мультфильмов различные по характеру. Для детей обеих групп было характерно что, знакомые мелодии подкреплённые для ребёнка образами лучше воспринимались ребёнком. При этом следует отметить, что слушание классической музыки позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка. Во время выполнения заданий было отмечено, что использование классической музыки меняло настроение ребёнка, способствовало улучшению психологического самочувствия ребёнка. Как показал анализ результатов все дети ЭГ справились с заданием. Средний балл при восприятии знакомых мелодий составил от 3 до 2,5 в зависимости от эмоции, а классической музыки от 2,6 до 2,2 баллов. У детей ЭГ наблюдается уровень восприятия мелодий с вербальным сопровождением выше, чем классической музыки. Все результаты группы выше среднего, а высокие результаты получились в прослушивании знакомых мелодий с вербальным сопровождением. Низких и ниже среднего результатов нет. Полученные результаты говорят о том, что дети ЭГ способны выделять эмоции не только в знакомых мелодиях подкреплённых образами, но и при восприятии классической музыки.

Результаты исследования восприятия музыкальных произведений детьми ЭГ представлены в таблице №3.

Имя

Возраст

Классическая музыка

Знак. мелод. с верб. сопров.

Эмоциональный фон

Р

Г

С

З

Р

Г

С

З

1

Маша

4,7

3

2

3

3

3

2

3

3

Безразличный(-)- Эмоц. Уравновешенный(+)

2

Влад I

4,7

3

3

2

2

3

3

2

3

Тревожный(-)- Снижение тревожности,уравновешенный(+)

3

Иван

6,5

3

2

2

3

3

3

3

3

Тревожный, Неуравновешенный (-)-сниж. тревожности,уравновешенный(+).

4

Слава

4,2

2

3

1

2

3

3

2

3

Безразличный(-)-Эмоц.уравнове шенный(+).

5

Даша

5,7

3

2

2

3

3

2

3

3

Аффективный(-)- Сниж. Аффективн(+).

6

ВладII

5,1

2

2

3

2

3

2

3

3

Агрессивный, двиг. растормож.(-)-Снижение агрессивности(+.)

Средний балл

2,6

2,3

2,2

2,5

3

2,5

2,6

3

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Формирование географических представлений
Географические представления относятся к географически знаниям и образуют чувственную основу. Географические представления – это чувственно-наглядный образ, который в данный момент не воспринимается. Если понятие отражает сущность предмета и явления, то представление их внешнее проявление. Так, например, пос ...

Общая характеристика детей с ЗПР
эмоциональный психический изотерапия дошкольник В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные орга ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru