Понятие обучения и воспитания

Одной из основных категорий педагогики является обучение. Обучение является аппаратом образования, то есть для обеспечения человека должным образованием нужно хорошо и правильно обучать его. Обучение

– это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон. С точки зрения учеников, обучение – это процесс восприятия материала, освоения новых знаний, приобретения навыков и умений. Учитель же со своей стороны принимает на себя руководящую роль, определяя систему изложения программного материала, способы донесения информации до учеников в доступном виде, опираясь на возрастные, социальные и другие особенности обучаемых.

Существенным элементом обучения является возбуждение интереса у учеников к предлагаемому для усвоения материалу, активизация и стимулирование учебно-познавательной деятельности последних. Понятие обучение имеет тесную связь не только сообразованием, но и с воспитательной деятельностью. Единство между воспитанием и обучением заключается в том, что и то и другое направленно на формирование личности. Обучая, педагог еще и воспитывает своих учеников, прививая им попутно, в результате личностного взаимодействия идеологические, нравственные, мировоззренческие установки.

Воспитание

– это еще одна из категорий педагогики. Под воспитанием предполагается процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим, обеспечивающий развитие человека. Старшее поколение передает свой опыт детям при помощи воспитания. Без воспитания не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность. Цель воспитания - всестороннее развитие личности. На каждом этапе истории воспитание нашло особый характер: религиозный, классовый. Приобщение к достижениям человечества в науке и искусстве, общении с природой и пребывании в обществе себе подобных. Под воздействием воспитательной работы формируется и прогрессирует общество, происходит развитие социально-политической структуры общества, играющей определяющую роль в прогнозировании результата воздействия. В современном обществе воспитание происходит как целенаправленно, так и случайным образом. Существует множество институтов, одной из главных целей которых является именно направленная воспитательная деятельность, к ним относится семья, рабочие коллективы, общеобразовательные учреждения. Кроме этого, существует множество источников информации: телевидение, радио, художественная литература и многое другое, которые также влияют на воспитательный процесс. Под воздействием воспитания посредством общественных институтов у человека формируется определенное отношение к окружающему миру, возникают цели и принципы, нравственные ценности.


Другие статьи:

Общая характеристика детей с ЗПР
эмоциональный психический изотерапия дошкольник В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные орга ...

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru