Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни

Педагогика как наука » Развитие конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек » Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни

Страница 1

Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни.

Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008.

I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни.

При составлении тематического плана учитывали следующие моменты:

Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом

Научить создавать

Воспитывать бережное отношение к конструированному как результату своего труда и труда взрослых

Способствовать развитию творческой активности

Содержанием является принцип: с первых занятий ребёнок исследует возможность применения конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек; в каждой теме просматривается овладение конструктивными умениями в изготовлении подвижной игрушки; на занятиях предусмотрена как индивидуальная, так и коллективная работа.

К концу учебного года дети должны уметь применять и использовать умения в изготовлении подвижных игрушек.

Тематический план по разработке серии занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни.

Тема

Кол-во занятий

Форма работы

Технические операции

1.

«Тележка для гномов»

1

Коллективная

Дети учатся вырезать по шаблону, надрезание по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям. Крепление подвижных деталей.

2.

«Автобусы»

2

По подгруппам

Учатся делать разнообразный транспорт из коробочек, крепление движущихся колёс.

3.

«Игрушки-забавы»

(дергунчики)

2

По подгруппам

Вырезают из цветного плотного картона детали для игрушек-забав. Соединяют детали при помощи шила, сделать отверстия, вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрепить с 2-х сторон спиралями.

4.

«Вертушки для игр с ветром»

1

По подгруппам

Сделать надрезы от угла квадрата по направлению к центру. Подогнуть углы к центру и проткнуть булавкой. Взять пробку, булавку и два картонных кружочка. Прикрепить вертушку к пробке и через неё к палочке (можно бумажной).

5.

«Домик из спичечных коробков с открывающейся дверью и окнами для гномов»

2

Коллективная

Склеить между собой спичечные коробки, скрепить с помощью проволоки двери и окна к каркасу домика и обклеить цветной бумагой.

6.

«Волшебный сундучок» (с открывающейся крышкой)

1

Индивидуальная

Прикладывание мерки к краю прямоугольного листа и провести по ней линию, сделать по ней сгиб. Сложить образовавшийся квадрат на 16 маленьких квадратиков, развернуть выкройку и вырезать на части по образцу (на доске). Надрезы делать по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон. Крышку сундучка прикрепить проволокой к основанию сундучка спиралями.

7.

Изготовление кукол для теневого театра

4

Коллективная

Вырезают из цветного плотного картона детали для кукол. Соединяют детали при помощи шила, сделать отверстия, вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрепить с 2-х сторон спиралями. Прикрепление тростей, приводящих в движение отдельные части фигурок.

8.

«Ветряная мельница»

1

Индивидуальная

Дети вырезают по шаблону, прокалывают шилом сквозные дырочки. Крепление подвижных деталей.

9.

«Крокодил Гена»

2

Групповая

Дети вырезают по шаблону детали крокодила, из 3-х слоёв картона, прокалывают шилом дырочки. Крепление подвижных деталей.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Случаи звукобуквенной асимметрии в современном английском языке
Одна из главных проблем носителей английского языка состоит в том, что английский алфавит не является адекватным, потому что количество звуков английского языка существенно больше, чем букв в алфавите. К примеру, нет отдельных букв, чтобы записать звуки [t∫], [∫], [ŋ] или [ð]. Этим он от ...

Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умств ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru