Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни.
Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008.
I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни.
При составлении тематического плана учитывали следующие моменты:
Помочь детям преодолеть страх и неуверенность перед незнакомым делом
Научить создавать
Воспитывать бережное отношение к конструированному как результату своего труда и труда взрослых
Способствовать развитию творческой активности
Содержанием является принцип: с первых занятий ребёнок исследует возможность применения конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек; в каждой теме просматривается овладение конструктивными умениями в изготовлении подвижной игрушки; на занятиях предусмотрена как индивидуальная, так и коллективная работа.
К концу учебного года дети должны уметь применять и использовать умения в изготовлении подвижных игрушек.
Тематический план по разработке серии занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни.
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Форма работы |
Технические операции |
1. |
«Тележка для гномов» |
1 |
Коллективная |
Дети учатся вырезать по шаблону, надрезание по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям. Крепление подвижных деталей. |
2. |
«Автобусы» |
2 |
По подгруппам |
Учатся делать разнообразный транспорт из коробочек, крепление движущихся колёс. |
3. |
«Игрушки-забавы» (дергунчики) |
2 |
По подгруппам |
Вырезают из цветного плотного картона детали для игрушек-забав. Соединяют детали при помощи шила, сделать отверстия, вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрепить с 2-х сторон спиралями. |
4. |
«Вертушки для игр с ветром» |
1 |
По подгруппам |
Сделать надрезы от угла квадрата по направлению к центру. Подогнуть углы к центру и проткнуть булавкой. Взять пробку, булавку и два картонных кружочка. Прикрепить вертушку к пробке и через неё к палочке (можно бумажной). |
5. |
«Домик из спичечных коробков с открывающейся дверью и окнами для гномов» |
2 |
Коллективная |
Склеить между собой спичечные коробки, скрепить с помощью проволоки двери и окна к каркасу домика и обклеить цветной бумагой. |
6. |
«Волшебный сундучок» (с открывающейся крышкой) |
1 |
Индивидуальная |
Прикладывание мерки к краю прямоугольного листа и провести по ней линию, сделать по ней сгиб. Сложить образовавшийся квадрат на 16 маленьких квадратиков, развернуть выкройку и вырезать на части по образцу (на доске). Надрезы делать по всем линиям сгиба до их пересечения с поперечными линиями с двух противоположных сторон. Крышку сундучка прикрепить проволокой к основанию сундучка спиралями. |
7. |
Изготовление кукол для теневого театра |
4 |
Коллективная |
Вырезают из цветного плотного картона детали для кукол. Соединяют детали при помощи шила, сделать отверстия, вставить в них отрезок проволоки в оболочке и закрепить с 2-х сторон спиралями. Прикрепление тростей, приводящих в движение отдельные части фигурок. |
8. |
«Ветряная мельница» |
1 |
Индивидуальная |
Дети вырезают по шаблону, прокалывают шилом сквозные дырочки. Крепление подвижных деталей. |
9. |
«Крокодил Гена» |
2 |
Групповая |
Дети вырезают по шаблону детали крокодила, из 3-х слоёв картона, прокалывают шилом дырочки. Крепление подвижных деталей. |
Другие статьи:
Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков
Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл. В нашем иссл ...
Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...