Формы и виды агрессии

Страница 1

агрессия дошкольный образовательный ребенок

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». Агрессивность – это проявление агрессии к объекту или субъекту. Агрессия – мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидуумам вызывающий у них депрессию, психодискомфорт, не уютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальные психопереживания.

Выделяют несколько видов агрессии:

1. Физическая агрессия (атака нападение), когда используется физическая сила против другого объекта или субъекта.

2. Речевая агрессия, когда выражаются отрицательные чувства, эмоции через коммуникативную форму (конфликт, ссора, крик, вербальная перепалка), а так же через предикаты (угрозы, вербальная ругань, мат, формы проклятья).

3. Косвенная агрессия, действия которой не прямым путем интенционированны на другого индивидуума (инсинуации, насмешки, шутки, ирония).

4. Прямая агрессия, непосредственно прямо интенцируется против какого-либо индивида или объекта.

5. Инструментальная агрессия, эксплицируется, как средство – методы – приемы, спроецированные на достижении какой-либо значимой цели, результирование какой-либо утилитарной задачи.

6. Враждебная агрессия, проявляется в акциях, целью которых является непосредственное причинение вреда объекту самой агрессии, эскалации.

7. Аутоагрессия – выражается в аутообвинении, аутоуничтожении, самопринижении (своих достоинств, качеств личности), может детерминировать даже акции самоубийства, причинении самому себе телесных травм, повреждений.

Агрессивные поведенческие акты являются одной из матриц реагирования на дифференциальные неблагоприятные, отрицательные в психическом и физическом параметре онтососитуации, жизненные обстоятельства вызывающие в психике социоиндивида депрессию, стресс, фрустрации и другие аберрационные психосостояния; агрессивные поведенческие акты часто бывают одним из функциональных способов решения проблем имплицированных с сохранением индивидуальности, чувства собственной ценности значимости, это механизм и психоиммунности в определенных социоситуациях, который усиливает контроль субъекта над обстоятельствами, окружающими его индивидами; таким образом, агрессивные акты выступают в придатке:

1. Способа психологической защиты;

2. Способа удовлетворения определенной потребности;

3. Способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости;

4. Средство для достижения какой-либо значимой цели;

5. Способа помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать – метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.

В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов эмпатии, идентификации, децентрации, лежащих в основе способности субъекта к пониманию другого человека и сопереживании ему, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности.

Согласно взгляду на агрессию как на инстинкт или побуждение, человек вынужден совершать насильственные действия или под влиянием внутренних сил, или под влиянием внешних воздействий (например, фрустраторов). Представители же теории социального научения утверждают, что агрессия возникает только в определенных социальных условиях и поэтому ее вполне можно предотвратить или ослабить, изменив эти условия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Разнообразные задания по разделу «Динамика»
Задание включает в себя 36 вариантов, по две задачи на всё разнообразие ситуаций применения законов Ньютона, в скобках даны ответы. Большинство заданий снабжено рисунками. Карточки с заданиями раздаются в произвольном порядке. Если ученик справился с заданием, правильно изобразил силы, нашёл их проекции, пол ...

Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»
Познавательный интерес – важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его мн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru