Подходы к организации системы управления качеством образования в педагогическом колледже

Педагогика как наука » Управление качеством образования студентов педагогического колледжа » Подходы к организации системы управления качеством образования в педагогическом колледже

Страница 2

Но матричные структуры не лишены недостатков. Наиболее выраженные из них: подрыв принципа единоначалии; большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом.

На сегодняшний день не известно ни одной матричной структуры управления колледжем.

В обширной литературе по проблеме построения организационных структур управления выделяют проектно-ориентированные структуры (ПОС), которые, с нашей точки зрения наилучшим образом отвечают целям и задачам управления качеством образования. Проектно-ориентированная структура - это такая структура, которая позволяет интегрировать в единое целое управление сразу несколькими проектами одновременно. В качестве таких проектов можно рассматривать все подразделения колледжа, за исключением технических служб.

Проектно-ориентированная подход - относительно новая методология научного анализа, не получившая достаточного обоснования в отечественной литературе. Для российских образовательных учреждений такой подход к организационному проектированию малоизвестен в силу различных факторов, основными из которых являются слабое представление о том, как проектный менеджмент может быть использован в наших специфических условиях, тем более, применительно к отечественной сфере образования. На эту тему существуют лишь отдельные публикации, рассматривающие возможности использования проектно-ориентированного подхода для университетов.

Мы не видим препятствий использования данного подхода для педагогического колледжа.

С нашей точки зрения, проектно-ориентированное образовательное учреждение можно определить и как взаимосвязанную совокупность стратегии, культуры, организационно-управленческих моделей и инноваций, направленных на достижение уникального результата в системе управления качеством образовательного процесса.

Основной организационной подструктурой проектно-ориентированного учреждения, реализующей конкретный проект, является полуавтономная группа сотрудников, которую можно назвать динамически устойчивой проектной группой.

Цель создания такой проектной группы состоит в реализации определенного продукта деятельности образовательного учреждения.

В зависимости от сложности решаемых задач и продолжительности их решения проектные группы могут иметь ту или иную степень структурированности и различный статус внутри учреждения.

Динамически устойчивые проектные структуры могут иметь собственные материальные ресурсы обеспечения деятельности. За ними могут быть закреплены учебные аудитории, компьютерные классы, офисные помещения.

Функциональные области управления качеством образования в отдельно взятом учреждении в рамках проектно-ориентированного подхода по каждому проекту должны включать (рис. 2):

Діаграма Венна

Рис.2. Функциональные области управления качеством образования в отдельно взятом образовательном учреждении в рамках проектно-ориентированного подхода

- управление предметными областями,

- управление по временным параметрам,

- управление стоимостью,

- управление рисками,

- управление персоналом,

- управление коммуникациями,

- управление контрактами,

- управление изменениями в проекте, прочие.

Завершая наши рассуждения, хотелось бы подчеркнуть, что основными организационно-педагогическими условиями реализации концепции проектно-ориентированного управления качеством образовательного процесса в колледже является взаимосвязь типологии учебного заведения с внешними структурами (рынок труда и образовательных услуг, социальные, культурные, информационные и иные институты, другие учебные заведения, предприятия и организации, органы управления, семья и т.п.); взаимосвязь внешних и внутренних факторов.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы
Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа — часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников. Внеурочная работа — внеклассная работа, составная ...

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следующие раздел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru