Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников

Чтение – это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, беглость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного.

Цель нашего исследования – изучение нарушений чтения у учащихся третьего класса общеобразовательной школы. Породы ясень шведская стенка детская.

Актуальность и значимость вопроса формирования навыков чтения, проанализированное в двух главах, позволили определить направление собственного исследования и выделить следующие задачи:

1. Выявление уровня понимания прочитанного;

2. Оценка скорости прочитанного;

3. Определение качества чтения и характер ошибок.

Для оценки навыка чтения считаем целесообразным использовать методику, предложенную А.Н. Корневым (методика представлена в приложении 1). Предлагаемая им стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) дает достоверные результаты, легка в обработке и помогает получить данные о таких параметрах навыка чтения как, скорость, правильность и понимание прочитанного.

В нашем исследовании рассматривались три аспекта чтения: понимание прочитанного, скорость чтения и качество чтения.

Для определения понимания прочитанного дети отвечают на вопросы по тексту (список вопросов в приложении 1), а затем оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – ответ на 9-10 из 10 предложенных вопросов;

· 4 балла – ответ на 8 из 10 предложенных вопросов;

· 3 балла – ответ на 7 из 10 предложенных вопроса;

· 2 балла – ответ на 6 из 10 предложенных вопроса;

· 1 балл – ответ на 5 из 10 предложенных вопроса;

· 0 баллов – ответ на 4 и менее из 10 предложенных вопроса.

Для оценки скорости прочитанного фиксируется количество слов, прочитанных в минуту, а затем также оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – 80 и более слов в минуту;

· 4 балла – 76-79 баллов в минуту;

· 3 балла – 70-75 баллов в минуту;

· 2 балла – 64-69 баллов в минуту;

· 1 балл – 55-63 балла в минуту;

· 0 баллов – 50-54 баллов в минуту.

В третьей таблице оценивается характер ошибок и качество чтения, эти критерии также оцениваются по пяти бальной шкале:

· 5 баллов – 0-1 ошибка в тексте;

· 4 балла – 2-3 ошибки в тексте;

· 3 балла – 4-5 ошибок в тексте;

· 2 балла – 6-7 ошибок в тексте;

· 1 балл – 8-9 ошибок в тексте;

· 0 баллов – 10 и более ошибок в тексте.

Экспериментальная работа проводилась в естественных педагогических условиях средней общеобразовательной школы № 507 г. Санкт-Петербурга, Московского района с 15 по 31 марта 2010 года. Директор школы Капедрина Нина Николаевна.

В эксперименте принимали участие двадцать учеников третьего «В» класса. Обучаются они по программе 1-4, в школе учатся с 6-7-летнего возраста.

Мы исследовали 20 учеников на основе методики, которую мы для них выбрали.

Материал: Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) по Корневу А.Н. Текст для оценки техники чтения «Как я ловил раков» .

Инструкция: «Прочитай, пожалуйста текст. Сделай это как можно быстрее и без ошибок. В конце чтения я задам тебе несколько вопросов».

Во время чтения, мы следили за скоростью чтения по секундомеру и отмечали сделанные ошибки в протоколах.


Другие статьи:

Дидактические функции проверки и учета знаний и умений учащихся
Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая. Сущность контролирующей функции проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения. Сущност ...

Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика, значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru